Шопинг — неотъемлемая часть нашей жизни, ведь с помощью покупок мы формируем свой гардероб и улучшаем настроение, примеряя новенькие наряды. Но хорошо сидеть будет только вещь, подобранная по размеру.
Если мы отправляемся в магазин, чтобы купить обновки для себя, нужные предметы можно выбрать на глаз и посмотреть в примерочной, как они сидят на фигуре. Совершая покупки в интернет-магазинах или приобретая предметы гардероба в подарок своим близким в дальних поездках, примерить понравившиеся модели не получится, поэтому необходимо знать точные размеры тех вещей, которые мы собираемся купить.
Но как удержать в голове множество размерных таблиц с огромным количеством цифр? Как разобраться в мужских и женских размерах и что нужно измерять, чтобы узнать свой размер обуви или шляпки?
Таблицы сопоставления размеров одежды и обуви
Использование странами мира разных метрических систем и методов кроя привело к большим расхождениям в определении размерности одежды, аксессуаров и обуви. Этому способствуют также некоторые различия в антропометрических параметрах населения, когда у людей в разных частях света наблюдаются особенности телосложения:
- В странах северной Европы более высокие люди с развитым плечевым поясом и длинными ногами;
- В ближневосточных странах преобладают астеники (люди с более изящным строением скелета);
- В американских штатах чаще встречаются гиперстеники (широкая грудная клетка и мощная скелетная основа).
Размерный ряд одежды и обуви разрабатывается с учетом усредненных пропорций основного потребителя швейной индустрии, к тому же не все страны производят измерения в сантиметрах, используются дюймы и футы. Обозначения размеров могут быть цифровыми или буквенными, отражающими линейные параметры человеческого тела.
Изучив подробные таблицы сопоставления размерных сеток, принятых в разных странах, вы получите возможность более уверенно совершать покупки изделий зарубежных брендов.
Возрастные и гендерные пропорции
С возрастом пропорции тела человека значительно меняются, что особенно заметно в первые годы жизни и в подростковом периоде, когда фигура юноши или девушки приближается к формам взрослых, полностью оформившихся физически людей. Быстрый рост младенца с постоянным изменением соотношения основных параметров его тела заставил производителей детской одежды ориентироваться на длину и вес ребенка, по которым следует подбирать костюмчики и другие предметы.
У дошкольников и младших школьников обоих полов используется единый размерный ряд, различия могут быть только в самих моделях одежды. С 2 до 9 лет размеры детской одежды учитывают объем грудной клетки и рост малыша.
Ближе к подростковому периоду рост ребенка приближается к значениям взрослого человека, но при этом объемы тела заметно меньше. В то же время все ярче начинают проявляться особенности строения тела у юношей и девушек. Поэтому подростковые размеры учитывают несколько измерений тела и подразделяются на девичью и юношескую группы.
Взрослое население подбирает себе одежду и обувь, исходя из размерных сеток для мужчин и женщин.
Особенности размеров одежды
Размеры мужской одежды, кроме значительных страновых различий, имеют также разницу в подходе к ведущему измерению, в зависимости от вида изделия. Рубашки выбирают по окружности шеи, брюки – по окружности бедер и длине, пиджаки подбирают по окружности грудной клетки и росту. Отдельный размерный ряд имеют мужские футболки и джинсы, а также шорты и брюки.
Женская линия одежды учитывает не только рост, но три основных объемных показателя – окружность груди, бедер и талии, которые определяют степень посадки изделия по фигуре. Отдельные размерные линейки женской одежды разработаны для джинсовых и классических брюк, костюмов и платьев, свитеров и блузок, а также футболок. По всем позициям присутствуют как сантиметровые, так и дюймовые обозначения.
Особенности размеров обуви
Значения размеров обуви как для мужчин, так и для женщин включают расчетную величину, основанную на длине и ширине ступни. Ведущие европейские производители дополняют обозначение размера параметрами полноты, так как объемные показатели ноги худощавого и полного человека серьезно различаются.
Полноту как добавочное обозначение размера обуви обязательно принимают во внимание при подборе сапог с высоким голенищем и модельной обуви с узким мысом. Детская обувь имеет цифровые обозначения для малышей от полугода, начиная с пинеток и сандаликов для первых шагов.
Особенности размеров белья
Для женского белья выделена отдельная линия размеров, в которой основными показателями служат объем бедер и окружность под грудью, а также полнота груди. На этой основе производятся все предметы дамского белья и некоторые виды предметов домашнего гардероба. В бельевую линейку размеров вписаны и купальники разных моделей, требующие плотного прилегания к телу.
Белье для мужчин тоже относится к отдельной размерной сетке с цифровыми и буквенными обозначениями. Основными параметрами размеров белья у мужчин считаются объемы грудной клетки и бедер.
Особенности размеров аксессуаров
В группу основных аксессуаров, размерность которых варьируется с учетом телосложения, входят:
- Головные уборы, обладающие едиными размерными единицами у детей, женщин и мужчин.
- Линейка размеров начинается с крошечных чепчиков для новорожденных и завершается показателями шляп, беретов и шапок для взрослого населения;
- Перчатки. Отдельная шкала размеров разработана для мужских и женских вариантов перчаток, причем значения имеют цифровое и дюймовое обозначение;
- Чулки и носки в обозначении размеров соотносятся с длиной ступни, а колготки дополнительно учитывают рост и объем бедер.
Правила снятия мерок
Определить свой точный размер можно при условии правильного снятия мерок, которые обладают некоторыми секретами:
- Окружности измеряют по наиболее выступающим частям без сильного натяжения сантиметровой ленты;
- Окружность талии необходимо измерять в самом узком ее месте с плотным прилеганием сантиметровой ленты;
- Рост определяют в положении стоя без обуви у вертикальной опоры.
Знание своих основных параметров в сантиметрах позволит найти в размерных таблицах сопоставительные величины размеров, принятых ведущими странами-производителями обуви и одежды.