Макияж

Мифы о парфюмерии, в которые вы точно верите

Мифы о парфюмерии, в которые вы точно верите

Парфюмерное искусство и продукты труда парфюмерных домов окружены множеством заблуждений и мифов. Влияет ли цена флакона духов на то, насколько стойкое его содержимое? Почему аромат тестера и аромат из полноценного флакона может различаться? Не льют ли производители разные версии ароматов в разные ёмкости, чтобы сбить покупателей с толку? Верно ли, что у духов/туалетных вод/одеколонов есть определенный срок годности, и никакие ухищрения по правильному хранению не способны сберечь парфюмерные композиции от порчи, если срок уже вышел?

Попробуем разобраться в этих мифах вместе.

Первый миф. Чем духи дороже — тем они более стойкие

Цена парфюмерной композиции далеко не всегда гарантирует низкую или высокую ее стойкость. Если вы покупаете за несколько тысяч моно-аромат апельсина или юдзу, стойкость его будет ниже, чем у аналогичного аромата мускуса или сосны. 

Акватические, цветочные и цитрусовые ноты всегда имеют меньшую стойкость, чем восточные, древесные и мускусные. Поэтому перед выбором надо ориентироваться не на количество нулей на ценнике, а на все ноты парфюмерной композиции.

Второй миф. Срок годности парфюма конечен

Нет: в мире парфюмерии много примеров того, как выпущенные полвека назад духи до сих пор сохранили свое звучание и стойкость. Производитель, конечно, указывает дату выпуска своего творения и дату примерного окончания срока годности, но это лишь общее правило. 

Конечно, если хранить духи или парфюмерную воду где-нибудь в ванной комнате или на туалетном столике, на который днём льется поток солнечного света, то и винтажные изделия парфюмерного дома легко и быстро испортятся. При соблюдении всех необходимых условий хранения (темнота, влажность, постоянная температура) парфюм может прослужить вам не одно десятилетие.

Третий миф. Ароматы из тестеров и из оригинальных флаконов могут различаться

Могут, но дело вовсе не в том, что это производитель мухлюет и использует для блоттеров один вариант парфюмерной композиции, а в полноразмерный флакон льет другой. Бумага, из которой и состоит блоттер, не даёт возможности некоторым нотам парфюмерных ароматов раскрыться так же ярко и полно, как человеческая кожа. Отсюда и ощущение, что на тестере один аромат, а во флаконе, содержимое которого вы нанесли на кожу, другой. К тому же звучание некоторых нот может проявиться на теле не сразу, а через несколько часов. 

Поэтому опытные потребители советуют сперва “пожить” с конкретным ароматом на коже минимум сутки, чтобы понять, подходит ли он именно вам и устраивает ли вас композиция целиком и отдельные ее ноты в частности.

Миф номер четыре. Лучше всего покупать духи или туалетные воды в магазинах Duty-free

Якобы только там продаются подлинные версии популярных ароматов, а в других сетях сплошь подделки. Нет: поставщик и у магазинов в аэропортах, и у крупных сетей, торгующих парфюмерией, зачастую один и тот же. И риск купить дешёвую подделку, выдаваемую за оригинальный аромат, велик и в первом, и во втором случае. 

Лучше, если сомневаетесь в качестве продукции, спросить у продавца все необходимые документы на духи или одеколоны.

Пятый миф. Одеколон является исключительно мужским парфюмерным изделием, а духи – сугубо женским

И опять нет: здесь играет роль скорее процентное содержание ароматических веществ и спирта и сами ноты, доминирующие в композиции. Одеколоном с ароматом зелёного чая или мелиссы вполне могут пользоваться и дамы, а мужчинам не возбраняется пахнуть духами с нотами розы или жасмина.

Миф под номером шесть. Лучший способ нанесения парфюма — “облако”

То есть вы распыляете аромат перед собой в воздух, а потом проходите сквозь него. Отчасти это верно, но такой способ годится лишь в том случае, если у вас флакон с пульверизатором. А если нет? Тогда спокойно наносите каплю духов на запястье, сонную артерию, ложбинку между ключиц – то есть туда, где ощущается пульсация крупных сосудов. 

Не нравится, как аромат раскрывается на коже? Смело ароматизируйте им носовой платок, воротник блузки, шейный платок, волосы.

Седьмой миф. Современные версии классических ароматов отличаются от тех, что производились 40-50 лет назад

Да, это так. Но дело опять же не в фантазиях производителей. В течение десятилетий проводились исследования о вреде тех или иных составляющих парфюмерных ароматов, некоторые из компонентов были запрещены к использованию, а какие-то вещества или растения (амбра, ландыш) попросту утратили свою доступность. 

Ту же амбру раньше добывали, убивая кашалотов, а сейчас ее можно найти лишь в море, в виде отдельных кусочков. Поэтому и меняется аромат и звучание старых, проверенных ароматных изделий известных парфюмерных домов. Но эти перемены порой не настолько значительны, чтобы отказываться от любимых духов или одеколона.

Восьмой миф. Надо выбрать только один аромат и пользоваться им всю жизнь

Якобы это подчеркивает индивидуальность и говорит о постоянстве и преданности любимой парфюмерной композиции. Возможно, когда-то так и было. Но сейчас такой подход уже не актуален, особенно для женщин – существ весьма переменчивых и любящих разнообразие. Ведь не носим же мы одно и то же платье и на работу, и на прогулку, и на вечеринку, и на прогулку с ребенком? 

Поэтому сейчас можно использовать и нужно иметь в своем парфюмерном гардеробе несколько самых разных ароматов и менять их в соответствии с погодой, настроением, обстановкой.